главная страница
архив новостей
информация
картинки
открытки
wallpapers
fanart
манга
форум
download
ссылки
баннеры
о сайте

Мир японской анимации. Аниме на Украине
Шинжи Икари или решение дилеммы ёжиков

Ikari Shinji, Шинджи Икари
Don't talk to me
Just stay inside your nightmare
Don't blind me
Nobody likes you anywhere
Stay away
From masters of the unborn
Break away
Your soul will be torn
Blame yourself
Your innocence is changing
Your guilty
And nothing is changing
Hit yourself
And wake up to reality
Look at your face
And you will see me
Life is painful and hard to bear
You look for comfort but no one cares
--
Leaether Strip «Life is painful»

Шинджи, его и характер и поступки, не были для меня большой проблемой, - уже в первых сериях можно было понять что он за человек, в каком направлении он будет развиваться, какими будут его отношения с другими людьми и т.д. И хотя в фильме даётся более чем достаточно информации чтобы каждый мог составить представление об этом пареньке, я всё же рискну предположить, что некоторые аспекты его характера и поведения стоит осветить более подробно, - психотип Шинджи достаточно часто встречается и в нашей с Вами повседневной реальности, и кроме того, подавляющее большинство юношей его возраста испытывают проблемы тем, с которыми на протяжении 26 серий с переменным успехом боролся Икари-младший.

Досуг:

Настоящим увлечением Шинджи, можно назвать только музыку. Как известно к музыке его приучили (пристрастили) ещё в детстве, отдав в пятилетнем возрасте на обучение игре на виолончели. Честно говоря затрудняюсь объяснить в чём причина выбора такого прямо скажем не особо популярного инструмента (вам не кажется что Шинджи с ним выглядит несколько глуповато?), может быть потому что виолончель смотрится такой большой и надёжной, а ведь надёжность это то в чём он всегда больше всего нуждался. Из фильма «Евангелион-Смерть», становится известно об участии Шинджи в неких репетициях, скорее всего школьного квартета, в котором также участвуют, играя на скрипках, и Рэй с Аской (хотя в 17 серии рыжая стервочка высказала удивление увидев Шинджи с инструментом (музыкальным), похоже что играть в квартете она начала уже после этого), а под конец к ним присоединился даже гомик-Каору! Хотя, возможно, это всего лишь художественный приём, целью которого было показать нам, как действующие лица, Дети, настраивают свои инструментыготовясь к заключительной части драмы.

Вообще же, Шинджи уважительно относится к классике, но обычно всё же предпочтение отдаёт попсе, причём непременно с женским вокалом. Хотя в его положении трудного ребёнка, более логичным выглядит выбор в пользу депрессивного тяжеляка, мрачной, пугающей музыки с шокирующими текстами, но это не совсем в духе Шинджи. В музыке он ищет успокоения, гармонии с самим собой, уединённости и спасительного одиночества, а вовсе не энергию к борьбе и противостоянию. Одевая наушники своего любимого плейера, он напрочь отгораживается от окружающей действительности, остаётся лишь закрыть глаза и он совершенно один, даже находясь в толпе.

Отношения с людьми:

Аска
К 14 годам у Шинжи не было абсолютно никакого опыта в общении с противоположным полом. Так что он не имел ни малейшего представления как вести себя с Аской, чем она и пользовалась, стараясь переделать Шинджи, что называется «под себя». Но, что удивительно, у неё это получалось не очень удачно. Фактически Аска была первым человеком по отношению к которому он хотя бы отчасти вёл себя так как считал нужным сам. В начале из простого чувства противоречия («я был первым, я уделал трёх Ангелов, и в конце концов я парень(!), какого хрена она мной командует?»), затем когда новый для него интерес к личности соединился с не менее новым влечением к женщине, их отношения заметно усложнились. Ситуация усугубляется встречным интересом со стороны Аски. Дело в том что Шинджи по натуре пассивен до неприличия и предпочитает, как например в случае с Рэй, просто наблюдать издалека, упиваясь собственным бессилием. В таком положении он чувствует себя вполне комфортно и привычно. Это прекрасно укладывается в придуманную им теорию о том что его никто не любит, он никому не нужен, всем на него наплевать, и, самое главное, что это нормально и что всё так и должно быть!

Рэй
Можно без преувеличения сказать что именно Аянами стала причиной того что Шинджи вообще сел в Еву. Именно её мимолётное видение задержало его на том самом месте где была назначена встреча с Мисато, когда он уже собрался уходить. Ну и конечно вид её страданий помог ему пересилить себя и решиться на пилотирование Евангелион модуль один. Надо отметить что Шинджи действительно презирает самого себя и для собственного спасения что называется не пошевелит и пальцем (когда на него падали сверху балки во время атаки третьего Ангела, всё что он предпринял, это закрыл голову руками), и только осознание собственной необходимости хоть кому-то оказалось способно сдвинуть его с места. Он был уверен что управляет Евой ради Мисато, ради отца, ради Рэй, ради кого угодно кроме самого себя. И на первых порах так оно и было. Шинджи всегда сторонился людского общества, так как чувствуя себя глубоко одиноким в душе он смертельно боялся потеряться среди других, так как его эго было слишком слабо для самоутверждения, которое для него возможно исключительно в собственном отражении в других людях. Отражении непременно положительном, так как отрицательное отношение окружающих было для него как apriori, что неудивительно учитывая его постоянное самоуничижение.

Каору
При повторных просмотрах сериала я никогда не включаю 24 серию. И виной тому этот «парень». Его появление подействовало на меня словно ушат холодной воды – я впервые засомневался в целесообразности дальнейшего просмотра. Уже первые кадры с его участием, мне показались подозрительными, и по ходу действия предчувствие становилось всё хуже и хуже. А мой шок в момент когда этот …. сказал Шинджи «я люблю тебя» можно было сравнить с шоком от просмотра первой серии Gravitation. Мне дико хотелось заорать что-то типа «Эй, Шинджи, какого хрена, беги от этого смазливого, вспомни, что сам сказал однажды Каджи – ты же парень! Вспомни как ты лапал Аянами, как целовался с Аской, как едва не переспал с Мисато, беги, бегииии…» Но Шинджи не побежал. Более того он остался с «ангелочком» на ночь (стаётся верить что у Икари всё таки хватило выдержки и мужественности и они просто спали). Впрочем всё это легко объяснимо. Шинджи всегда нравились открытые, уверенные в себе, но вместе с тем ненавязчивые люди, которые к тому же хорошо к нему относятся и более того проявляют к нему неподдельный интерес. А «ангелочек» появился в самое подходящее время, когда Шинджи полностью потерял всё то немногое, что успел приобрести за то время что он был пилотом Евы. Полный разлад, я бы сказал, разрыв в отношениях с Мисато, ненависть со стороны Аски и собственная, наконец осознанная, ненависть к отцу, потеря всех кого он мог назвать хотя бы приятелями, даже к Рэй отношение его, как и следовало ожидать, изменилось. А тут значит пятый ребёнок, «ангелочек», «я тебя люблю» значит. В общем Шинджи можно и понять и простить, но как он всё же меня расстроил… А я ведь уже начал чувствовать к нему уважение, а тут такое… На хрена, спрашивается, этого Каору вообще ввели в сюжет? Хорошо ещё только на одну серию, в которой всё таки есть пара замечательных эпизодов, особенно меня порадовало зрелище булькнувшей в воду головы смазливого ублюдка!

(c) по материалам djstark.narod.ru

 

Copyright (c) 2001-2011 "Мир японской анимации. Аниме в Украине", руководство сайтом и часть содержания - Mr Mingan. Дизайн - fafhrd.
Запрещается использование материалов сайта без разрешения авторов материалов и администрации сайта.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность и корректность информации, опубликованной в рекламных баннерах баннерообменных сетей.
Rambler's Top100 MyAnimeTop - рейтинг сайтов по аниме, манге и хентаю