2001 / Япония / 35мм / Dolby Digital Surround EX, DTS-ES / 106мин.(1час 46мин)
Bandai Visual Co.,Ltd
Режиссер: Мамору Ошии (Mamoru Oshii)
Сценарий: Казунори Ито (Kazunori Ito)
Музыка: Кендзи Каваи (Kenji Kawai)
Q. Что вы сейчас чувствуете, когда только закончили работу над "Avalon" ?
A. Такое ощущение как будто я снял два фильма: кинематографический и анимационный. Я так устал, как после двух фильмов.
Q. Ваша предыдущая анимация "Ghost in the Shell" снискала хорошую репутацию даже за океаном. Почему вы решили снимать кинематографическую ленту как ваш новый фильм за последние пять лет ?
A. Моя методология создания анимации исчерпала себя. Я зашел тогда в тупик.
Q. Почему вы снимали этот фильм в Польше с местной сьемочной группой и актерами ? Не казалось ли вам что это неправильный выбор ?
A. Я пришел к выводу что Польша - наилучшее место для этой истории. Когда я решил снимать в этой стране, я хотел произвести всю ленту используя местную систему. И как только я начал, никаких сомнений уже не было.
Q. Главная героиня фильма - расчетливая, стойкая, и хладнокровная женщина. У нее есть что-то общее с главной героиней вашей предыдущей анимации. Почему вы наделили ее именно этими чертами характера ?
A. Мне нравится этот персонаж. Я думаю это мой идеал женщины.
Q. В сьемках фильма использовались настоящие танки и боевые вертолеты. Вы не думали о том чтобы сделать эти кадры с использованием компьютерной графики ? В последние годы в Голливуде возросло число полностью компьютерных фильмов. Что вы об этом думаете ?
A. Я не собирался этого делать. Графика выглядит искренне только всочетании с реальными обьектами. Поэтому я не заинтересован в полностью компьютерных работах, я не нахожу в них особых достоинств.
Q. В этом фильме показаны люди, которые проживают жизнь играя в игру, а в предыдущем фильме "Ghost in the Shell", описаны секретные правительственные спец службы. Ваши другие работы дают ощущение скрытой "начинки". Это ваша любимая тема ?
A. Я думаю у меня нет причин показывать людей, которые просто живут своей повседневной жизнью. По-моему фильмы - не подходящее средство информации чтобы показывать повседневную жизнь.
Q. Я заметил что реальность очень субьективна в этом фильме. Какие у вас на этот счет были намерения ? Также, играет ли собака в фильме роль моста между реальностью и псевдо-реальностью ?
A. Не думаю что реальное существование - это что-то что мы можем выразить обьективно. Не буду говорить ничего о собаке, оставлю это вашему воображению.
Q. Почему вы использовали оркестр для всей звуковой дорожки ?
A. Потому что раньше я не использовал оркестр когда работал с господином Каваи. Я просто хотел поэксперементировать.
Q. Не думаете ли вы что будущее описанное в "Ghost in the Shell" или "Avalon" станет нашим реальным будущим ?
A. Нет связи между будущим описанным в фильме и реальным будущим. Думаю я описал день сегодняшний.
Q. Какие у вас планы на будущее ? Будете ли вы продолжать концепцию соединения кино и графики ?
A. Моей следующей работой будет анимационная лента, но я пока не могу анонсировать ее официально. Это не значит анимация основанная на кинофильме, но я хочу попробовать концепцию "Avalon" снова.
Оригинальный текст: Shinishi Ishikawa
Перевод на русский язык для проекта anime.org.ua: Сергей "GF Yamato" Довгаль