Memories - это три истории, рассказанные и показанные тремя разными режиссерами, нарисованные в разном стиле и происходящие в совершенно отличных друг от друга вселенных, но имеющие что то одно общее, которое невозможно объяснить.
Режиссеры - Кодзи Моримото, Тенсаи Окамура, Кацухиро Отомо.
Magnetic Rose - нечто, что характеризует жанр "аниме не для
всех" (если отталкиваться от "кино не для всех", но я бы все же
назвал это просто "не детской мультипликацией").
Удивительная вещь, содержащая в себе весь гротеск научной фантастики
середины прошлого века, как раз то сокровище, что находилось в
бесконечных советских сборниках фантастики 50-х-60-х, и в то же
время каким то образом ни на миллиметр не пересекает установленные
границы японской анимации.
Странное чувство возникает, когда с самого начала узнается та
самая атмосфера, держащая все сознание внутри до самого финала.
Кодзи Моримото, создатель первой истории, через свои фантастические
образы и вопросы, на которые не может найти ответа ни один человек,
просто и прямо рассказал в этой истории о Воспоминаниях. Воспоминаниях
о вечной, космической любви. И эта история, порожденная воспоминаниями,
местами поражает своей красотой. Она как классическая музыка,
- не каждый способен ее ощутить, но каждый понимает ее по-своему,
отталкиваясь от уникальных ассоциаций. Я, хоть и видел много интересных
и серьёзных фильмов, да и аниме, такую вещь все же вижу впервые.
Очень красиво.
Stinky Bomb - фантастическая черная комедия с сюжетом (и особенно финалом) в лучших традициях Филлипа К. Дика (если убрать присущую ему мрачность, конечно). Казалось, совершенно бессмысленная история про парня, у которого случилось глобальная (и в прямом и в переносном смысле ^__^) катастрофа, а судьба обделила просто опасным для окружающих везением. Но на самом деле история содержит в себе что то особенное, что заставляет не столько смеяться сколько задумываться, не смотря на лучшие моменты, доведенные до банальности, которые только возможны в черной комедии… Почему то очень сильно напоминает по-своему странные рассказы вышеупомянутого Ф.Дика. Типичная комедия абсурда.
Cannon Fodder. Это именно то, что можно с уверенностью назвать вершиной развития стимпанка как жанра. Трудно словами передать насколько здорово Кацухиро Отомо удалось смешать стимпанк, незабываемый "1984" Оруэлла и классическую литературу в мультипликации...
Это не то что бы шедевр, это как раз то, за что во всем мире никогда не найдется достойной награды. Все, абсолютно все проработано настолько усердно, что вызывает настоящее восхищение. Это лучшее, что было в полнометражной советской мультипликации плюс невероятная true steampunk фантазия, вызывающая
бурю эмоций плюс исключительный талант режиссера. Такие вещи должны называться шедеврами и входить в историю как нечто недосягаемое и неповторимое. Я даже не помню что еще вызывало у меня похожее чувство (да и было ли такое вообще?).
Это само Искусство Мультипликации, которое восхищает. История про Город Пушку, которое как нельзя лучше ложится под определение Воспоминаний. Воспоминаний о том, чего никогда небыло. Воспоминания об удивительных мирах Д.Дефо, которые когда-то ярко возгорались своей совершенностью в воображении.
Бессмысленно пытаться передать впечатления об этой вещи словами. Ее просто нужно один раз посмотреть.