Английское название: My Neighbor Totoro.
Формат: полнометражный фильм (1988).
Жанр: кодомо, сказка с элементами повседневности и истории.
Режиcсер: Миядзаки Хаяо
Глубоко внутри дерева, Сацуки и Мэй, обнаруживают необыкновенный, волшебный мир, населённый Тоторо, очаровательными пушистыми созданиями, которые становятся друзьями девочек. Одни из них большие, другие совсем крохотные, но у всех у них огромное, доброе сердце, и магические способности совершать необыкновенные вещи, наподобии полётов над горами или взращивания огромного дерева за одну ночь! Но увидеть этих существ могут только дети, которые приглянутся Тоторо…
У многих, видевших этот фильм может сложиться впечатление, что он предназначен только для детей, но я прошу их задуматься, неужели Вы посмотрели этот фильм всего один раз? Это кино является самым настоящим наркотиком! Теперь чтобы почувствовать себя хорошо, или просто успокоиться, Вам не нужна ни сигарета, ни бутылочка высокоградусного стимулятора. Вот Вам новый, безупречный рецепт - «Мой сосед Тоторо»! Терапевтический эффект потрясающий.
Попробуйте представить себе, в потоке льющегося с экранов насилия, абсолютно неполитизированую, очищенную от жестокости сказку о простых, на первый взгляд, вещах и Вы получите Тоторо… Это рассказ о окружающей нас, но невидимой нами, магии простых вещей… Вспомните, как Вы были маленькими и боялись заходить в пустую и тёмную комнату…. Жуть правда? Ах, если бы я тогда посмотрел этот фильм, то понял что все эти ужасы, заставляющие мурашки толпами пробегать по моему позвоночнику - всего лишь маленькие крохотные существа “пыльники”… И избавится от них можно было бы элементарно просто, рецепт - обычный здоровый детский смех!
Если посмотреть большенство анимационных фильмов Диснея, безусловно классика детской анимации, сюжет должен обязательно содержать персонажа-злодея, который в конце фильма, прилично напакостив и заставив поволноваться даже взрослую аудиторию, не говоря уже о ранимой детской психике, получает по заслугам. К тому же в большенстве этих фильмов один из друзей, братьев, сватьев и т.п. обязательно страдает, не говоря уже о нередкой гибели оного. Нужно же ведь, раззадорить зрителя, заставить его возненавидеть злодея так, что после его гибели, в душе остается только неимоверная радость от “кровавого” возмездия. Миядзаки, а это имя не нуждается в представлении, доказывает нам своим фильмом, что можно снять классику, не пролив ни капли крови и не заставляя зрителя нервно сжимать руку соседа или подушку, за неимением оного, а просто неотрывно следить за действиями на экране. Единственный печальный сюжет фильма это болезнь матери девочек. Но, доктор не описывает кровавых подробностей ее болезни, суля ей скорую смерть, да и докторов в фильме не очень-то и видно. Её болезнь становится как бы толчком к развитию сюжета, вспомогательным стимулом для возникновения еще более прекрасных чудес и проявления простых человеческих качеств…
Многие, пересказывая сюжет этого шедевра, умещают его в три четыре предложения. Но этот фильм обязательно должен быть в вашей домашней аптечке, замещая там валерьянку и валидол. А детей он безусловно научит хорошему, самое главное не забывать и верить в те маленькие чудеса, которые случались с каждым из нас в тот радостный и безоблачный период детства…